Проект «Энергоэффективные школы»

26-27 сентября в городе Донецке  прошел семинар по проекту ДТЕК «Энергоэффективные школы», в котором приняла участие наша школа. Работа по проекту подразумевает выполнение заданий четырех конкурсов.

Первый - Запуск проекта

22 октября состоялся запуск проекта «Энергоэффективные школы», на котором  присутствовали очень много гостей, которые пожелали удачи, успеха  и победы в Проекте «Энергоэффективные школы». На сцене чередовались познавательные факты с презентацией талантов наших детей, учителей, родителей.

 Ведущими Запуска,были учителя нашей школы,– Николенко В .Н. и Кутняков К. С. рассказали зрителям о  том что крупнейшим  поставщиком   энергоресурсов в Украине  является  компания ДТЭК. Заместитель директора Филюшка В. П. прочла авторскую басню «Про Фому».

Учителя школы на запуске показали, как будут обучать детей в рамках Проекта, что бы это было и интересно, и познавательно. Волонтёрский отряд «Альтаир»  - рассказал о проводимой ими работе   по сбережению теплоресурсов и окружающей среды,  мальчике Васе, который  не умел беречь тепло и к чему это привело, а во время «Энергичного танца»  дети сумели передать зрителям заряд энергии и позитива.

На сцене выступала семья Бутченко - 3-е детей, старшая Вера, ученица пилотного класса. Поддержать её пришли младший братик (уч. 4кл.) и мама .

«Мы надеемся, что участие в проекте научит нас экономить комфортно, повысит уровень знаний, улучшит качество  нашего проживания и поможет заработать финансы  своими силами», сказала директор школы Калашникова Татьяна  Александровна.

 Подвела итог  запуска консультант проекта «Энергоэффективные школы» Шелиманова Е. В. Она пожелала пилотным классам, чтобы они не просто сами научились экономии теплоресурсов, но инаучили этому своих родителей, жителей микрорайона , и что бы  мы вместе сберегали энергию и жили в более тёплом и более совершенном мире.

Второй - Проведение занятий

С октября 2013 по апрель 2014 года в нашей школе был введен факультативный курс для двух пилотных классов(7-А, 7-Б) и пилотной группы (8-х) классов «Основы тепло подачи и тепло сохранения».

А 27 ноября состоялось практическое занятие по тепловому аудиту, которое провел технический консультант ВБО «ИМР» Александр Николаенко. Урок начался с вопроса: «А знают ли дети, сколько стоит потребление школой воды, газа, электроэнергии в год?» Это очень большая сумма, около 100000 гривен. На уроке школьники учились тому, как сэкономить тепло и электроэнергию. Были рассмотрены разные виды ламп, ребята познакомились с материалом, которым утепляют дома, узнали, как правильно утеплить окна и многое другое.

Самым интересным моментом для детей стала презентация прибора – тепловизора. С его помощью дети осмотрели здание школы и выявили места  наибольших потерь тепла. Александр Николаенко рассказал, где в школе самые  энергозатратные  участки и предложил пути уменьшения потерь. Это очень нужная и полезная информация, которую учащиеся смогут применить дома и в школе.

14 ноября во 2-Б классе состоялась встреча с работником подстанции. Вешнивецкая С.В. рассказала детям как сейчас важна электроэнергия для людей.

Кто не знает, как важны детям практические занятия.

С темой "Как вырабатывается и подается тепло" дети ознакомились сначала в классе: познакомились с видами топлива, которые могут использоваться для получения тепловой энергии, месторождениями топливных ресурсов Украины и мира, рассмотрели системы теплопередачи.

 Дети посетили  школьную котельную и увидели как происходит все на самом деле..Кто не знает, как важны детям практические занятия. С темой "Как вырабатывается и подается тепло" дети ознакомились сначала в классе: познакомились с видами топлива, которые могут использоваться для получения тепловой энергии, месторождениями топливных ресурсов Украины и мира, рассмотрели системы теплопередачи.

18 февраля в 9-Б классе прошел открытый урок по теме: «Процентные расчеты. Формулы простых и сложных процентов». На уроке дети решали задачи на нахождение процентов при замене 6 ламп накаливания на энергосберегающие. Рассмотрели в процентном соотношении куда уходит тепло в вашем доме, а также сколько теплоты выделяют электроприборы, горячая вода, тело человека и т.д.

20 февраля во 2-Б классе прошел урок на тему: «Нахождение результатов умножения в числовых выражениях. Решение задач». Урок был необычный – это было путешествие по квартире, где дети проходя из комнаты в комнату решая поставленные задачи, находили способы экономии электроэнергии, воды и тепла в каждой комнате квартиры. В конце урока дети высказались относительно того, что они  знают, умеют и ценят

 26 февраля в 3 классе прошло мероприятие «Электроэнергию сохрани – планету сбереги». Детей разделили на 3 команды: «Светлячки», «Энерджайзеры» и «Веселые батарейки».  На протяжении всего мероприятия команды соревновались в пяти турах: отгадывали загадки,  восстанавливали предложения, складывали пазлы, помогали Незнайке, но самое интересное был конкурс капитанов, где капитаны команд с помощью жестов должны были изобразить электроприборы, а ребята их угадать. При подведении итогов ребят наградили грамотами.

21 февраля  в спортзале школы прошло мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества под лозунгом «Сохраним тепло и воду, сохраним страну». В эстафете принимали участие учащиеся 5-А, 5-Б, 6, 7-А, 7-Б классов. Эстафеты были разнообразными и соответствовали тематике:

Как измениться температура тела при выполнении физических упражнений

Сохраняем воду (ребятам было необходимо за определенное время ложкой набрать воды в стакан)

Сохраняем картошку горячей  при помощи разных материалов (ребята определили какой же материал лучше сохраняет тепло) и многое другое. Это мероприятие понравилось не только учащимся, которые принимали участие, но и болельщикам. Все остались довольны.

Третий - Уменьшение потребления электроэнергии

За период с 1,02.13 по 1.04.13 года наша школа потратила 1749 кВт.час. В этом году за тот же период 1485 кВт.час. Экономия составила 264 кВт.час 

По школе были развешены плакаты за сбережение электроэнергии. В каждом классе оборудованы уголками про бережное отношение к воде, теплу и электроэнергии.

Четвертый - Проектное предложение